Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" г. Уссурийск Уссурийский городской округ
МБОУ СОШ №16 г. Уссурийск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" г. Уссурийск Уссурийский городской округ
МБОУ СОШ №16 г. Уссурийск
МБОУ СОШ №16 г. Уссурийска Уссурийского городского округа является средним общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в 1940 году.
Школа расположена в центральном районе города. В микрорайоне школы расположены: одно общежитие, тридцать один многоквартирный дом и 52 частных дома, детский дом №1, детский сад №4, что говорит о смешанном контингенте обучающихся.
Рядом со школой проходят городские маршруты автобусов, доставка учащихся не вызывает сложностей. 60% учащихся живут на расстоянии пешеходной доступности от школы, тратя на дорогу до 10-15 минут.
Социальный портрет семей учащихся показывает, что 17% - дети из неполных, 9% - из многодетных, 12 опекаемых детей, 15 детей из детского дома, дети – инвалиды - 16 человек.
Образовательный ценз родителей следующий:
65% -высшее образование;
10% - среднее образование;
25% - средне-техничекое образование.
В одном районе со школой расположены образовательные, социальные, молодежные и культурные учреждения, что позволяет привлечь их в рамках социально-педагогического партнёрства по различным направлениям воспитания и социализации.
На базе школы функционируют спортивные секции ДЮСШ: волейбол, акробатика и настольный теннис. Недалеко от образовательного учреждения располагается ДШИ г. Уссурийска, ККЦ «Дружба», СК «Строитель», стадион «Патриот», СК «Мастер Джим», СК «Бейс». Взаимодействие с учреждениями культуры и спорта позволяет решать многие задачи воспитания, стоящие перед коллективом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Уссурийска Уссурийского городского округа начала функционировать в 1940 году.
В 1985 году была реконструирована. Более 20 лет бессменным руководителем школы была учитель высшей категории, отличник народного просвещения Ольга Николаевна Минашкина.На данный руководящий пост занимает Самойленко Николай Николаевич
Под его чутким руководством работает 67 педагогов. Из них 8 учителей высшей категории, 4 учителям присвоено звание «Отличник народного просвещения».
Педагогический коллектив школы обладает хорошим творческим потенциалом, владеющим новыми методами воспитания учащихся.
Каждый год педагогический коллектив пополняется молодыми, перспективными и далеко идущими специалистами.
В школе обучается свыше 1200 учащихся. Каждый год школа выпускает медалистов.
Большое внимание в школе уделяется досуговой деятельности детей. На протяжении многих лет в школе работает образцовый хореографический ансамбль танца «Экспрессия» возглавляемый педагогом дополнительного образования Аллой Владиславовной Тузюк, которые становились неоднократными лауреатами и дипломантами международных, краевых конкурсов.
Школа является важным элементом модернизации и инновационного развития системы образования. Именно это составляет основу образовательно-воспитательной работы школы.
На протяжении нескольких лет школа работает над проблемой «Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий». С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно - коммуникативные, здоровьесберегающие, активные методы обучения, формируется единая информационная образовательная среда.
В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование: очная форма обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Плюсы
Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.
Минусы
Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.
Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Экстернат
Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
Плюсы
Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.
Минусы
Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.
Очно-заочная форма обучения
Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
Современное общество перивает этап глубоких фундаментальных трансформаций, приведших к тому, что образование, знание, интелект становиться определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. В таких условиях система образования должна адекватно реагировать на вызовы социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие, технолгические и педагогические решения проблем. При этом образовательное учреждение подвержено воздействию извне(быстроразвевающаяся экономика, высокие технологии, Интернет, динамизм и противоречивость общественных процесссов, размытость ценностей современного российского общества, растущее влияние родителей на функционирование школы и др.), чтообуславливает необходимость изучения специфики внешней среды с целью опредления ресурсов дальнейшего развития.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает. что в школах необходимо наряду с усвоение социокультурного опыта человечества осваиват те способыи технологии, которые будут востребованы в будущем. Требуется организация токой образовательной деятельности, при которой школьники будут вовлечены в исследовательские проект, ворческие занятия, спортивные мероприятия, где они будут учиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь применять решения и помогать друг другу, развивать своипотребности и осозновать возможности.
Основной идеей Программы развития образовательного учреждения концептуальное и инструментальное проектирование процесса социализации учащихся в современном обществе. такой подход позволит обеспечить выпукнику школы с одной стороны высокие стартовые возможности в получении высшего профессионального образования, а с другой выход на качественно иной уровень учебной деятельности при освоении программ высшего образования.
Главная проблема, на решение которой направлена Программа - создание организационно- педагогических условий, обеспечивающих достижение уровня социализации и личностного самоопределения учащихся, отвечающегося их потребностям, интересам и ожиданиям; соответствующих выполнению социального заказа современного общества.
Развитие школы осуществляется по нескольким направлениям:
развитие учебной деятельности,
развитие воспитательной работы,
развитие системы управления школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie